Правила

Керлинг > Правила

Правила керлинга

Состав команды

В кёрлинг играют две команды по 4 человека в каждой. Количество запасных игроков определяется регламентом соревнований, обычно в команде бывает 1-2 запасных. Все члены команды фиксируются в протоколе соревнований под номерами: «первый», «второй», «третий» и «четвертый». Номера определяют, каким по счету игрок будет выполнять броски своих двух камней в каждом энде.

Замена может быть произведена после окончания любого энда, заменяющий игрок выходит на поле под номером того человека, которого он заменяет. В исключительных ситуациях команда может играть в составе трех человек, при этом «первый» и «второй» выполняют по три броска подряд в одном энде.

Розыгрыш камня

Розыгрыш камня длится с момента броска до полной остановки камня. Скип определяет место, куда должен попасть камень, показывает это место метелкой товарищу по команде, он выполняет бросок камня, камень скользит по ледовой поверхности, которую усиленно натирают свиперы, и останавливается в конце площадки. Розыгрыш камня может считаться недействительным и камень удаляется с поля, если:

В процессе розыгрыша камень может перемещать уже находящиеся на площадке камни или выбивать их за пределы площадки. Команды бросают камни по очереди. Первый бросок в первом энде определяется жребием. В следующих эндах розыгрыш первого камня проводит та команда, которая выиграла предыдущий энд.

Бросок камня

Игрок, готовящийся к броску камня, занимает исходную позицию, левой (для правшей) или правой (для левшей) ногой упирается в колодку, отталкивается от нее, скользит по льду до ближайшей зачетной линии и отпускает камень. Если игрок отпускает камень после пересечения зачетной линии, то бросок считается недействительным. Если игрок отпустил камень до того момента, как пересек линию центра дома, то он может начать все с начала.

 Если игрок бросил камень не в порядке своей очередности, то камни возвращаются на свои места и бросок выполняет соответствующий игрок этой же команды. Если неправильная очередность обнаружилась, когда уже проведено несколько розыгрышей, то тот, кто пропустил бросок, делает это последним. Если игрок ошибочно взял для броска камень соперников, то розыгрыш считается состоявшимся, брошенный камень возвращается соперникам, а точно на его место устанавливается камень этой команды.

Свипинг

Свипинг, или натирание льда, осуществляется с помощью специальной щетки или метелки. Свипинг начинается в тот момент, когда камень пересекает зачетную линию (линию броска), свипинг нужно проводить в непосредственной близости от движущегося камня. Натирать лед могут только члены той команды, которая сделала бросок. Когда камень пересекает линию дома, свипинг в доме осуществляет скип или вице-скип этой команды. Когда камень пересекает линию центра дома, свипинг могут осуществлять скип или вице-скип команды соперников, а капитан и другие члены команды, сделавшей бросок, не должны им мешать.

Натирать поверхность льда нужно, перемещая головку щетки или метелки из стороны в сторону. Нельзя натирать пол только в одном направлении (без перемещения из стороны в сторону), задерживать щетку в воздухе перед камнем или над ним, выполнять свипинг вдоль линии движения камня, и не перед ним.

Зона «свободных защитников»

Зоной свободных защитников называется часть игровой площадки между зачетной линией и линией центра дома, исключая границы дома. В каждом энде в течение первых четырех розыгрышей (каждая команда делает по два броска) действует правило зоны «свободных защитниов». Это означает, что никакой камень, находящийся в этой зоне и не касающийся линии дома, не может быть выбит за пределы площадки камнями соперников. Если это происходит, камень возвращается на свое место, а розыгрыш аннулируется. С началом пятого розыгрыша это правило теряет свою силу.

Исключением из этого правило является ситуация, когда камень, расположенный в зоне «свободных защитников», после попадания в него брошенным камнем, выбивает камень в доме и остается в его пределах.

Начисление очков

После окончания каждого энда, то есть когда обе команды сделали по 8 бросков, происходит подсчет очков. Команде начисляется по одному очку за каждый камень, находящийся в доме и расположенный ближе к точке центра дома по сравнению с любым из камней соперников. Расстояние измеряется от точки центра до ближней к центру точки поверхности камня (проекции на лед).

Ближний к центру камень определяется визуально или, если мнения капитанов команд не сходятся, с помощью специального измерительного прибора, один конец которого крепится к центру, а другой можно вращать по кругу. Если у скипов нет единого мнения по поводу того, находится камень в доме или нет (то есть касается ли камень линии дома), то судья производит замер с помощью устройства-эталона, длина которого равняется радиусу мишени (1,83 м).

Во время любых измерений в доме могут находиться только судьи матча, все члены команд должны располагаться за пределами игровой площадки. Если игрок сдвигает камень соперников, положение которого должны были измерить, то он засчитывается как более близкий к центру, чем камни противника. Если он сдвинул камень своей команды, то его положение засчитывается как худшее по отношению к камням соперника. Если судья случайно сдвинул камень, то положение всех камней, которые нужно было измерить, считается одинаковым.

Если после всех 16 бросков в доме нет ни одного камня, то объявляется счет 0:0. Ни одна из команд не получает ни одного очка. Очки, заработанные командами в каждом энде, суммируются. Побеждает та команда, которая набрала больше очков. Игра в кёрлинг может состоять из десяти эндов или меньше, в зависимости от регламента соревнований. Если после последнего энда счет равный, то проводится дополнительный экстра-энд для выявления победителя.

 

 

Назад

Обновлено 02.11.11