Планерный спорт

Планерный спорт представляет собой отдельный тип авиационного спорта. Он включает в себя две номинации:

на скорость (причем маршрут имеет форму треугольника)

на дальность (с посадкой в определенной зоне)

Планер как таковой представляет собой закрепленное крыло, позволяющее долгое время держаться в воздухе. Планер не имеет мотора. Планерный спорт на заре своего зарождения являлся довольно популярным видом спорта. Первые единичные состязания международного уровня прошли уже в 1925 году. Чемпионаты мира по планерному спорту стали регулярно проводиться с 1948 года.

Международная планерная комиссия (КИВВ) при Международной авиационной федерации появилась гораздо позднее, в 1950 году. Тем самым долгое время планерный спорт не имел официального статуса. В первую очередь это связано с тем, что широкое распространение планерный спорт получил в СССР и Германии. В этих странах он являлся неофициальной спортивной базой для первичной подготовки военных летчиков.

К 1980-ым годам планерный спорт утратил былую популярность. Это подвинуло Международную Комиссию по Планеризму (ICG) к созданию нового типа планера. После многочисленных испытаний к широкому применению были рекомендованы 6 образцов. Все они были продемонстрированы в октябре 1992 года во время планерного чемпионата, проходившего в городе Орлигхаузене (Германия):

• L-33 Solo (Чехия)

• «Россия-1» (Россия)

• «Россия-2» (Россия)

• SZD-51-1 (Польша)

• Junior (Польша)

• PW - 5 (Польша)

Спустя год, весной 1993 года, в качестве планера-образца для планерного спорта был принят польский вариант - PW – 5. До настоящего времени он остается ведущим.

Российский планер «Россия-2» послужил образцом для всех российских планеров. Приятно отметить, что созданный на его основе ультралегкий планер «Россия» АС-4 (авиаконструктор В. Федоров) стал в июне 2000 года установил несколько мировых рекордов, оставив посади польские аналоги. Этими планерами управляли российские пилоты Т. Свиридова, В. Бессарабов и Н. Болдырев.

Обновлено 29.11.11