Термины
Керлинг > Термины
Анти-слайдер – «калоша», изготовленная из нескользящего материала.
Бита – то же, что и кёрлинговый камень.
Ведущий – игрок, выезжающий первым.
Вице-скип – игрок, стоящий на другом конце дорожки, за домом, помогающий скипу вести игру и продумывать тактику.
Вращение – действие игрока, направленное на то чтобы придать камню вращение по или против часовой стрелки, в зависимости от указаний капитана.
Второй – игрок, выезжающий вторым.
Гард – камень-защитник, ставящийся перед домом и мешающий сопернику в выполнении его задач.
Дом – круг в конце ледовой полосы, образованный четырьмя концентрическими окружностями диаметром от 6 дюймов (15 см) до 6 футов (182 см).
Дро – постановочный камень.
Защитник – то же, что и гард.
Камень (кёрлинговый камень) – двадцатикилограммовый отполированный кусок камня (обычно гранита) круглой формы, снабженный ручкой.
Керлер – игрок в кёрлинг.
Колодка – упор для ступни на льду, от которого отталкиваются игроки, выезжающие с камнем на лед.
Первый – то же, что и ведущий.
Поляна – узкое длинное поле для игры в кёрлинг.
Свип – команда капитана, говорящая о том, что пора начинать свиповать.
Свипер (от слова «свип» – тереть, натирать) – игрок, натирающий лед перед скользящим камнем. Таких игроков в команде два.
Свиповать – тереть лед специальной щеткой или метелкой, чтобы на поверхности образовалась тонкая прослойка воды, которая продлевает движение камня.
Скип – капитан команды и ее главный стратег.
«Скипидарить» (сленг) – выполнять функции скипа, быть скипом.
Слайдер – скользкая подошва левого или правового (для левшей) ботинка.
Ти – центр дома.
Ти-лайн – линия, пересекающая центр дома.
Третий – то же, что и вице-скип.
Тэйк-аут – бросок, в результате которого брошенный камень выбивает из дома камень противника и либо остается в доме, либо тоже уходит за его пределы.
Тэп-бэк – бросок, который должен подвинуть уже стоящий камень в определенную точку.
Узко – это означает, что игрок выехал ýже той линии, которую показывал скип.
Фриз – постановочный камень. Ставится прямо перед уже стоящим камнем.
Хог-лайн – линия, до которой выезжающий должен отпустить камень, с этой линии свиперы начинают тереть лед.
Широко – это означает, что игрок выехал шире той линии, которую показывал скип.
Щетка – инструмент для свипа. Головка щетки сделана из синтетического материала и может вращаться во всех плоскостях. Можно использовать различные виды щеток: с обычной щетиной, с губкой и щетки-трансформеры, которые могут менять угол наклона.
Энд – часть игры, в течение которой команды поочередно запускают 16 камней. Игра состоит из 10 эндов.
Обновлено 02.11.11