Покраска рамы

BMX > Покраска рамы

Практические советы, после того как сам это всё попробовал

Эта статья для тех, кого не устраивает, например, цвет его рамы и он хотел бы его изменить. Конечно, это только в том случае, если свой ВМХ вы любите разбирать сами, а не отдавать его в различные сервисы, чтобы вам перебрали какую-нибудь втулку, и за его перекраску предпочитаете взяться сами.

У меня алюминиевая рама “DF Submachine”, её родной цвет - чёрный. Ничего против чёрного цвета не имею, просто у меня есть ещё один ВМХ, и он тоже чёрного цвета. Банально, но надоело кататься на чёрных рамах, хочется чего-нибудь радостного, светлого и доброго. Прежде, чем приступить к покраске, нужно сделать много всего нужного и сначала, что называется, “раздеть” раму полностью. Нужно снять: руль, колёса, цепь, сиденье (подседельник и его крепление), потом снять каретку с шатунами и выбить чашки из рамы, также убрать рулевую колонку, тоже выбив чашки из рамы, а в своём случае я ещё и крепление заднего тормоза выкрутил. Ну вот, с этим всё. Теперь промойте раму от возможной грязи (на улице весна, а я, например, катаюсь круглый год и, к сожалению, в основном на улице), так что думаю это актуально. Затем протрите ее и тчательно высушите.

Теперь второй этап (самый интересный) - снятие старой краски. Снять её можно несколькими способами: это при помощи шкурки (надежно, но долго, к тому же алюминий вязкий метал, и шкурка в нём застревает, не очень удобно получается), “пескоструйки” (это песок, который выбивается горячим паром при высоком давлении) - быстро и удобно, но при этом песок и часть металла снимает и делает на поверхности, небольшие выбоинки и шероховатости, а в моём случае с алюминиевой рамой я так рисковать не хотел, так что остается последний способ, которым я и воспользовался, - это при помощи авто-смывки для эмали. Есть отечественная “Авто Смывка старой краски” Поликомпласт. Делают эту радость в Подмосковьи п/о Ситне-Щелканово, на любом авто-рынке 70 рублей бутылка. Способ применения прост: наносишь кисточкой смывку, обязательно очень толстым слоем, ждёшь 20 минут, она вспучивается, а потом (написано ветошью, на самом деле это ерунда) только скребком снимаешь. Заводская краска на раме очень хорошо лежит, и у меня практически ничего не снялось. Пробовал несколько раз просушивая раму - толку почти нету, так что не советую. К тому же штука эта капризная - на улице ей работать нельзя, нужна плюсовая температура. В помещении без противогаза и полностью закрытых очков или маски просто невозможно. Пробовал дома при открытой форточке - всё равно глаза разъедает, капилляры все полопались, два дня ходил как вампир с краснющими глазами. Так что не стоит. Есть аэрозольная “Abro Paint remover”, на рынке 150 рублей баллон можно найти. Нормальная штуковина, может работать при нулевой температуре, к тому же довольно быстро вспучивает краску, и сразу, минут через 10, можно уже снимать тряпкой или опять же скребком. На самом деле ей всё и снял, вот только не с первого раза у меня это получилось, да и к тому же баллон очень маленький - на одну раму его еле хватает. Но в принципе штука удобная.

После этого пришёл к выводу, что надо брать смывку в банке: там 500 грамм, производство Греция, называется “Body”, тоже работает при нулевой температуре, а эффективность такая же, как после аэрозоли, только этого количества вам хватит реально рам на пять. Учитывая, что, возможно, вы будете пытаться снять краску несколько раз и стоит она на рынке всего 140 рублей, а можно и дешевле взять, рекомендую!!!

В общем, краску вы сняли. Теперь надо промыть и обезжирить раму “Уайт-спиртом” (бутылка - 17 рублей), но если его нет под рукой, то можно с папкиной машины грамм 100-200 бензина скачать без проблем. Потом протрите раму, я чуть-чуть её пошкурил на перьях, и всё ваша рама готова к следующему этапу.

Этап три – грунтовка. Для руля или вилки она не обязательна, но для рамы, я считаю, что должна быть: так и рама дольше служит, и краска ровнее ложится. Я купил ГФ-021М – “Автогрунтовка быстросохнущая” Поликомпласт. Бывает тёмно серая - под тёмную краску и светло-серая - под светлую. Я взял светлую. Баночка 300 грамм – 70 рублей. Этого, наверное, хватит целую машину покрыть - расход очень небольшой. Потом, промешав её тщательно, прямо на улице просто кисточкой как обычную краску нанёс. Сохнет даже при нулевой температуре очень быстро, так что смотрите, чтобы никаких капелек и подтёков не было. Поскольку это не краска, то не обязательно прямо уж очень тщательно всё прокрашивать. У меня получилось очень аккуратно. Я оставил раму на ночь на чердаке, и фактически, на улице, ночью, при -5С она у меня отлично высохла, и почему-то стала офигенного светло-бежевого цвета, при чём очень ровненькая, немного шероховатая - просто супер для покраски.

Теперь предстоит красить баллоном, так что надо заделать дырки. Взял твёрдо спрессованный пенопласт и вырезал из него своеобразные пробки. Подогнал их под отверстия в рулевой, в каретки, где ставится подседельный штырь, и в тормозные отверстия. Вот теперь всё готово.

Дальше просто, только надо знать технику. Взял баллон, опять же “Abro spray paint” (у нас 180 рублей), расширил немного кэп ножичком (конечно расход тогда больше, но зато идёт ровнее, баллон не плюется) и с расстояния 30 сантиметров, не брызгая в одно место, ровными движениями с лева на право всю раму и покрасил. Получилось ровненько и без подтёков, а это главное. Завтра также пройдусь второй раз и уже буду собирать ВМХ полностью.

Ну, вот собственно и всё. Как говорится, спасибо за внимание и всё такое. Очень надеюсь, что мои маленькие советы окажутся реально полезными для вас. Желаю удачи, и главное - ничего не бояться. Нет ничего на свете, что человек не смог бы сделать своими руками, так что дерзайте!!!!!

Назад

Обновлено 01.08.13


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить