Разновидности дартса
Дартс > Разновидности дартса
Большой раунд. Суть игры заключается в том, чтобы набрать наибольшее количество очков. Игроки метают дротики во все сектора по порядку, от 1-го до 20-го, потом в зеленое кольцо и центр мишени. На каждый сектор игроку дается по три попытки. Разрешается попадание как в сам сектор, так и в его удвоение и утроение, которые приносят вдвое и втрое больше очков соответственно. Например, если при броске в сектор 1 игрок попал во внешнее кольцо на этом секторе (2 очка), в сам сектор (1 очко) и в соседний сектор 20, то будет засчитано только 3 очка. Максимально в первом секторе игрок может заработать 9 очков, для этого ему нужно три раза подряд попасть во внутреннее кольцо в секторе 1. Если за три броска игрок ни разу не попал в нужный сектор, то он не получает ни одного очка. Очки, набранные в каждом туре, суммируются. Самыми важными являются последние броски, потому что они приносят больше всего очков.
Bull. В этой разновидности дартса засчитываются только попадания в центральную красную точку и окружающее ее зеленое кольцо. Выигрывает тот, кто первым наберет определенное количество очков или наберет больше очков за определенное количество бросков. Такая игра хороша для разминки и тренировки.
«Double Round». В Double Round нужно поочередно попасть в удвоения каждого сектора, начиная с 1-го и заканчивая 20-ым. Игрок не может перейти ко второму сектору, пока не попал в удвоение первого и так далее. Выигрывает тот, кто попадет во все удвоения за наименьшее количество бросков. Эта разновидность дартса также хороша для тренировки. В нее интересно играть даже одному.
«27». В этой игре каждому участнику изначально дается по 27 очков. Как и в Double Round, попадать нужно только в удвоения секторов. На один сектор дается по три попытки. Если игрок только один раз из трех попал во внешнее кольцо соответствующего сектора, то ему зачисляется обычное удвоение, если два раза, то двойное удвоение, если три раза, то тройное. Если игрок ни разу не попал, то отнимается количество очков, равное удвоению этого сектора.
«Все пятерки». В этой игре нужно обязательно попадать в числа, кратные пяти, причем за попадание в сектор 5 начисляется 1 очко, в сектор 10 – 2 очка, в сектор 15 – 3 очка, в сектор 20 – 4 очка, в зеленое кольцо – 5 очков, в центр мишени – 10 очков. Выигрывает тот, кто первым наберет ровно 51 очко, в этой игре действует правило перебора.
«Hockey». Игра называется «хоккей», потому что построена по принципу «завладей шайбой и забивай голы». Игроку дается три попытки, чтобы попасть в центр мишени, если он попадает, то он «получает шайбу» и может продолжить игру. Игрок сам назначает сектор, в удвоение которого он должен попасть. На это у него есть также три попытки. Каждое попадание приносит по одному очку. После трех бросков в игру вступает соперник. Ему нужно сначала за три броска попасть в центр мишени, потом он может назначить себе сектор и «забивать голы».
Если игрок не смог попасть в центр мишени за три попытки, то игру продолжает первый участник, причем он должен бросать дротики в тот сектор, который сам себе назначил раньше. Если же второй участник попал в центр и сделал три броска в свой сектор, то ход переходит к первому, он должен сначала попасть в центр, а потом в новый сектор по своему желанию. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не наберет определенное количество очков.
«100 дротиков». Игроки по очереди бросают 100 дротиков (33 подхода по три дротика и еще один). В этой игре нет строгой последовательности бросков, можно бросать в любые сектора, каждое попадание в мишень будет приносить соответствующее количество очков. Выигрывает тот, кто в конце игры наберет больше очков.
«Киллер». Суть этой игры заключается в том, чтобы набрать достаточное количество очков и поочередно отбирать очки у остальных игроков, чтобы они по одному выходили из игры. В конце игры должен остаться только один участник, он и становится победителем.
Игра начинается с броска в центр мишени, причем правша должен бросать левой рукой, а левша, наоборот, правой. Участник, попавший ближе всего к центру мишени, первым делает следующие броски. Каждому игроку присуждается тот номер, в который его дротик попал во время первого броска. Это отмечается на счетной доске. Далее игроки метают дротики привычной рукой.
Участники должны пять раз попасть в свой сектор, в том числе в удвоение и утроение этого сектора, но в любом случае за попадание будет засчитано только по одному очку. За один подход игроки могут сделать только три броска. Когда игрок набрал пять очков (стал «киллером»), он может бросать дротики в сектора своих соперников, за каждое попадание со счета соперника будет вычитаться очко, и ему придется снова набирать их, чтобы было пять и он тоже мог отнимать очки у других участников, в том числе и у того, кто попал в его сектор.
Когда киллер отнимает все очки у соперника, то тот выходит из игры. Последний оставшийся в игре является победителем.
Обновлено 23.09.11