Общие положения
Керлинг > Общие положения
Для игры в кёрлинг необходимы ледовая площадка длиной 38,4 м и шириной 4,75 м, как минимум 16 камней, специальные щетки и измерительные приборы и, конечно, две команды по 4 человека в каждой. Игра состоит из 10 частей, которые называются «эндами». В одном энде каждая команда делает по 8 бросков. Игра ведется не на время, а на результат.
Перед каждым броском капитан команды располагается за домом (круглой мишенью на льду диаметром 3,66 м), второй готовится к броску, третий и четвертый с щетками становятся по обе стороны площадки рядом с линией броска. В течение одного энда каждый игрок делает по два броска, при этом скипы команд свои броски делают последними. Команды бросают камни по очереди. Кёрлинговый камень весит 20 кг, поэтому бросить его в прямом смысле под силу далеко не каждому. Под броском имеется в виду то, что игрок разбегается и катит камень до линии броска, держа его за ручку.
Перед линией броска он его отпускает, дальше камень сам катится по льду, и помочь ему в этом должны свиперы. Как только камень пересекает линию броска, они начинают быстро и сильно тереть лед, создавая своеобразную водяную дорожку, по которой камень будет скользить через всю площадку. Лед можно тереть различными способами, так что камень будет дольше скользить по льду или быстрее остановится.
В кёрлинге можно бросать камни так, чтобы выталкивали камни противников дальше от центра дома или вообще за его границы, ставить своеобразные «защиты», чтобы помешать соперникам осуществить точный бросок, подталкивать свой уже стоящий камень, чтобы он занял более выгодную позицию. При игре в кёрлинг очень важно заранее или в самом начале энда продумать тактику. Этим должен заниматься капитан команды (скип) или его заместитель (вице-скип). Находясь за домом и прекрасно видя положение камней на поле, скип или вице-скип могут подавать определенные знаки членам своих команд, чтобы они знали, куда и как нужно бросить камень, должен ли он проехать дальше центральной линии или остановится ближе нее.
Очки подсчитывают после завершения каждого энда, то есть когда было сделано в сумме 16 бросков. Сначала определяется, камень какой команды находится ближе к центру дома. Если у скипов команд и судьи есть сомнения по этому поводу, то они используют специальные измерительные приборы. Все расстояния измеряются от центра дома до ближайшей точки камня (проекции, опущенной на лед). Каждый камень этой команды, находящийся ближе к центру, чем любой из камней противника, приносит ей по одному очку. Команде противников не начисляется ни одного очка. Очки в эндах суммируются, выигрывает команда, которая набрала больше очков.
За каждым членом команды закреплены свои функции. Капитан, как уже было сказано, должен разработать тактику игры и указывать членам своей команды, куда они должны целиться во время броска. Скип должен быть самым опытным членом команды, он делает свои два броска в каждом энде последним, потому что от этого может зависеть исход энда и игры. Вице-скип выполняет функции скипа, когда тот бросает камни или если скип вынужден прекратить игру. Вице-скип бросает свои два камня перед капитаном. «Второй» так называется потому, что делает броски вторым по очереди, а начинает игру «ведущий».
Кёрлинг не зря называют «шахматами на льду». В этой игре важна не сила броска, а правильная расстановка камней, которая позволит заблокировать камни соперника, выбить их подольше от центра дома, помешает ему сделать точный бросок, а значит, сократит его шансы на победу. Все это требует от игроков в кёрлинг, и особенно от капитанов команд, математического склада ума, умения просчитывать ситуацию, а это роднит кёрлинг с шахматами.
Обновлено 02.11.11